Сколько зарабатывает SEO-специалист в 2021 году

Cколько зарабатывает SEO-специалист SEO

Я лично работал SEO-специалистом 2 года (с 2014 по 2016 год) в крупном агентстве Новосибирска и это было замечательное время. Пока писал статью захотелось даже снова устроиться в крупную компанию с дружелюбным коллективом и безлимитными печеньками.

Немного жаль, что я в то время не понимал всех возможностей, которые есть у SEO-специалиста… Но об этом позже, сначала факты.

Сколько зарабатывает SEO-специалист в Москве и регионах

По данным портала trud.com на январь 2021 года средняя зарплата SEO-специалиста в России  — 47 065 ₽.

Если посмотреть актуальные вакансии на hh.ru, то увидим такую разбивку по уровню заработной платы:

Зарплаты SEO-специалистов в России

Москва

Средняя зарплата SEO-специалиста в Москве — 60 983 ₽:

Зарплаты SEO-специалистов в Москве

Зарплата от 100 000 ₽ не такая уж и редкость. При этом на должность такого уровня вполне реально попасть с опытом работы 2-3 года, если у вас есть нужные навыки и успешные проекты в портфолио.

Из частых требований к претенденту на высокую зарплату:

  • умение анализировать большие объемы информации (здесь действительно нужно уметь анализировать и уметь отслеживать взаимосвязи, а не просто собрать много данных в табличку);
  • наличие успешных кейсов по продвижению сайтов в конкурентных нишах;
  • знание английского языка (для продвижения зарубежных проектов);
  • умение управлять штатом специалистов (в том числе удаленных);
  • быть всегда в курсе новых тенденций в SEO и уметь ставить эксперименты.

Есть 3 основных вида компаний, которым нужны сотрудники такого уровня:

  1. интернет-агентства (в этом случае нужен руководитель отдела, как правило);
  2. оффлайн-компании с внутренним SEO-отделом (какая-нибудь мебельная компания федерального масштаба);
  3. компании, развивающие собственные онлайн-проекты (всё чаще это зарубежные проекты).

Санкт-Петербург

Средняя зарплата SEO-специалиста в Санкт-Петербурге — 54 347 ₽:

Зарплаты SEO-специалистов в Санкт-Петербурге

Ситуация на рынке труда как обычно средняя между Москвой и регионами.

Регионы (на примере родного Новосибирска)

По статистике средняя SEO-оптимизатора зарплата в Новосибирске — 42 096 ₽. Для составления диаграммы взял данные полностью по Сибири:

Зарплаты SEO-специалистов в регионах

Как бывший среднестатистический сеошник, проживающий в Новосибирске, я подтверждаю эти цифры.

Честно, я не помню свою зарплату на момент увольнения, потому что работал не полный день. Но, кажется, мне начисляли зарплату из расчета 33 000 ₽ за полный день + премии. Это было начало 2016 года и я был как раз специалистом среднего звена.

Я дополнительно проверил статистику где-то по 20 регионам, уровень зарплат в Новосибирске близок к среднему по регионам.

От чего зависит зарплата SEO-специалиста

Опыт и регион — основные факторы, от которых зависит размер заработной платы SEO-оптимизатора.

Покажите, что вы умеете

Опыт в данном случае — это не стаж, а именно опыт. Выводили ли вы уже сайт в ТОП по Москве? Умеете ли выстраивать работу с командой копирайтеров? Продвигали ли сайты на английском языке? И т.д.

И именно покажите, а не расскажите.

Знания нужны, но если вы просто выучили теорию, то можете рассчитывать только на минимальный оклад.

Если вы решили проходить какой-то курс по SEO, то обязательно применяйте в ходе обучения знания на практике. Можно взять сайт знакомого или создать свой проект.

Когда я пришел устраиваться на работу, то меня сразу взяли на максимальную ставку для стажера, хотя в трудовой книжке у меня была только запись о работе инженером-строителем. Но зато я продвигал свой информационный сайт и свой интернет-магазин.

Хочешь большую зарплату в найме — в Москву

В регионах сложно прийти и устроиться SEO-специалистом с зарплатой 100 000 ₽. Такие зарплаты могут быть у руководителей отделов, которые обычно вырастают внутри компаний, а не приходят со стороны.

Для наглядности привожу данные по вакансиям в Москве и Новосибирске:

Только я сейчас не написал, что нельзя нормально зарабатывать на SEO за пределами Москвы. Очень можно, если добавить немного предприимчивости. Об этом ниже.

Нам нужен KPI

Кроме опыта и географии уровень дохода обычно будет в какой-то части привязан к результатам. Где-то больше, где-то меньше, но привязка к KPI должна быть.

Я наблюдаю всё большую тенденцию к созданию интернет-агентствами своих собственных внутренних проектов. Логично, что зарплата специалиста, который трудится над таким проектом будет привязана к какому-то показателю.

В каком бизнесе вы работаете

Я сейчас сижу в офисе у своих друзей, которые развивают несколько онлайн-школ. Периодически к ним приходят соискатели на должность менеджера по продажам. Кандидаты всегда называют желаемую зарплату ниже (часто сильно ниже), чем реальная зарплата в компании.

За ту же самую работу в другой компании эти специалисты получали бы зарплату сильно меньше. И дело было бы не в них (ну если в глобально, то, конечно, в них), а в бизнесе.

У моих друзей качественный продукт и выстроенная система продаж. Они постоянно что-то улучшают и создают новое. Это создаёт среду, в которой специалист определенного уровня приносит их бизнесу больше денег, чем приносил бы другому. И они не жадные.

7 способов зарабатывать больше

Так, давайте договоримся. Сейчас я напишу свои соображения именно в привязке к работе по найму. То есть рассмотрим способы как SEO-специалист может зарабатывать больше, не уходя из компании.

А позже напишу отдельную статью с заголовком типа «13 способов зарабатывать в SEO». В ней опишу и варианты самостоятельного развития. Хотя начинать в любом случае стоит параллельно и, как правило, препятствий со стороны работодателя не будет.

№1 — Фриланс

Ведение 3 проектов по 15 000 ₽ в свободное от работы время удвоит среднестатистическую зарплату SEO-специалиста в России.

Даже через полгода работы вы точно сможете найти 1-2 проекта через знакомых. Кто-то захочет работать с вами просто потому что вам доверяет, кому-то вы предложите цену ниже рынка за отзыв.

Нарабатывайте репутацию и кейсы. Сарафан в SEO и подобных сферах работает лучше всего.

Только убедитесь, что вам можно продвигать сторонние проекты. Это важный момент.

№2 — Постоянно обучайтесь

Дело не только в знаниях, но и в знакомствах. Возможность обратиться за помощью в профессиональное сообщество повышает вашу ценность как сотрудника.

Фото с конференции КИНЗА

У вас постоянно будет много новых идей и предложений. Какие-то идем можно будет протестировать самостоятельно и потом поделитесь результатами с коллегами. Другие можно будет предложить для внедрения руководителю.

Как правило, в развивающихся компаниях инициатива ценится.

№3 — Развивайтесь в смежных отраслях

SEO всё больше переплетается с маркетингом. Оптимизатору хорошо бы уметь писать не только анкоры для ссылок, но и продающие тексты.

Изучайте копирайтинг, юзабилити, системы аналитики и маркетинг в целом. Вот 5 курсов, которые будут полезны SEO-специалисту:

№4 — Проявляйтесь как эксперт

Ведите свой личный профессиональный блог, публикуйте кейсы на площадках типа VC.ru, участвуйте в профильных мероприятиях.

Это нормально, когда сотрудник компании ведет свой экспертный блог. При правильном подходе выиграют все: вы, компания и клиенты.

№5 — Обучайте

Вряд ли, человек способный вести курсы по продвижению сайтов стал бы вбивать в Яндекс запрос «сколько зарабатывает сео специалист», но тем не менее я должен упомянуть об этом.

Начать преподавательскую деятельность можно не с целого курса, а с блока SEO в каком-то общем курсе по интернет-маркетингу.

Если вы работаете в агентстве, не обязательно выбирать: работа в компании или создание своих курсов. Вы можете развиваться вместе с компанией.

Многие крупные SEO-агентства выпускают свои курсы, самый яркий пример — курс SEO-специалист от Ingate с гарантированной стажировкой в их агентстве.

№6 — Предложите развивать свой проект вместе

Да, можно и так!

Всё больше агентств работают над своими внутренними проектами. Например, создают свои сайты в какой-то нише, копируют их по всем городам и потом сдают в аренду.

Сделайте сайт по продаже кирпича в Перми, продвиньте его, найдите производителя, который готов будет арендовать его.

А потом идите к своему руководителю, покажите проект и все цифры. Возможно агентству будет выгоднее масштабировать ваш опыт, чем продвигать клиентские сайты. А вы будете руководить этим процессом.

№7 — Смотрите на Запад

В 2020 году средняя зарплата SEO-специалиста в США составила $88 532 в год. Это примерно 6 500 000 ₽ в год или более 540 000 ₽ в месяц.

Понятно, что и продавец в американской «Пятерочке» зарабатывает больше, чем опытный SEO-специалист в России. Так сравнивать несправедливо.

Но не говорю про то, чтобы ехать в США. Есть российские бизнесы, которые выходят на международную арену и нуждаются в специалистах со знанием специфики продвижения за рубежом.

У таких специалистов зарплата больше.

Я вам благодарен, что дочитали до этого места. Поэтому расскажу вам про бонусный способ увеличить свой уровень дохода.

Регистрируйте все корпоративные аккаунты по своей реферальной ссылке 😅

Если вы сейчас выбираете профессию или в самом начале пути, то рекомендую вам прочитать статью «Как бы я начал сегодня свою карьеру в SEO» (нужно немного подождать и здесь появится ссылка).

А те, кто уже в SEO, пожалуйста, напишите в комментариях как обстоят дела у вас? Мне очень любопытно, а новичкам будет полезно. Может быть вы кого-то вдохновите. Или нет.

Оцените статью
PICKITСOURSE
Добавить комментарий